Статья Вячеслава Синкевича

Бледно-фиолетовый пейзаж

Вот и пришла пора рассказать о бледно-фиолетовом пейзаже 淺絳山水 цъенцзян шаншуй.
В далекие времена ушедших династий художниками использовались любые природные красители и минералы в качестве пигментов для создания красок. Так не обошли они стороной красно-охристые по цвету камешки бурого и красного железняка, встречающиеся в некоторых горных местностях.
Растирая в порошок твердые камни и смешивая его с клеем получалась приятная для глаз краска, слегка отдававшая фиолетовым оттенком.
По внешним характеристикам бледно-фиолетовый пейзаж отличается от своих собратьев простотой и элегантностью.
Один из художников цинской эпохи 沈宗骞 Шен Цзонцянь отметил: «Бледно - фиолетовые пейзажи в основном созданы тушью. Присутствие в них теплых охристых оттенков имеет решающее значение».
Основным требованием к новичкам, осваивающим традиционный пейзаж, является копирование классических образцов живописи. Со временем освоив некоторые традиционные техники, вы должны «вернуться к жизни», чтобы самостоятельно собирать материалы для собственных работ.
Серьезно и внимательно наблюдайте за природой, иначе, постоянное копирование не разовьет в вас талант художника.
Желаем творческих успехов!
могу шаншуй
китайский пейзаж
горы воды
горы в китайском пейзаже
безкостный пейзаж
В статье были использованы картины китайских художников.

Копирование текста возможно с обязательным указанием имени автора (Вячеслава Синкевича) и источника заимствования.