Тушь, как первый материал для живописи и каллиграфии в Китае имеет тысячелетнюю историю. Являясь основой традиционного китайского искусства и национальной эстетики, тушь долгое время почиталась как символ китайской нации и её культурного наследия.
С точки зрения жителей Поднебесной, погруженных в традиционную культуру, действителен будет аргумент, что живопись тушью – является лучшей в мире.
Правда это или нет, на самом деле взгляд на подобные вещи требует некоего отстранения от субъективной установки и поиска истины в сравнении.
Попробуем немного проанализировать жизненную силу языка туши.
По мнению экспертов-теоретиков в области гохуа главное его преимущество в том, что он является классическим и инновационным одновременно.
Большинство людей в современном мире рассматривают живопись тушью как китайскую традиционную. С этим нельзя не согласиться.
За долгую историю мировой живописи на основе этой техники родились и развились многочисленные школы живописи во многих странах.
В основе живописи «Шуймо» лежат только тушь и вода. Тушь, можно сказать, является источником китайской живописи, а вода является элементом, который заставляет тушь меняться и проявлять все свои качества. Благодаря изменению насыщенности туши в процессе работы мы можем играть с большим количеством ее оттенков. Эти характеристики наполнены духом времени и могут быть названы классикой.
Может ли, по-вашему, устареть техника «Шуймо»?
Термин «устаревшее» на самом деле не является одобрительным в нашем понимании, он скорее означает утрату резонанса большинства эстетических норм и не соответствует восприятию большинства людей.
Налицо не только культурный разрыв во времени, но и снижение популярности.
Так что же, живопись тушью устарела? - спросите вы.
Конечно же нет. Она по-прежнему находит и будет бесконечно находить отклик в сердцах людей, хотя и не сформировала яркого тренда в мировой живописи.