Поскольку на онлайн курсах мы начали изображать сине-зеленый пейзаж и у наших учеников возникла масса вопросов. Мы решили посвятить несколько публикаций этой обширной теме.
Обычно, практикующим на наших занятиях, Вячеслав Синкевич показывает свой излюбленный метод изображения камней и скал, используя прием перекатывания кисти. Он довольно простой и нетрудоемкий. Основной секрет его – нужная кисть.
В действительности существует около тридцати всевозможных приемов изображения скальных пород с которыми требует потрудиться. К таковым относятся:
— 披麻皴-штрих "распущенная конопля" (приём изображения жил на горных породах склонов и слегка волнообразных равнин),
— 荷叶皴-штрих "лист лотоса"( линии похожи на прожилки лотосового листа, их пишут вертикальной кистью, перемещаемой сверху вниз),
— 矾头- квасцовые кристаллы (деталь в кит. пейзаже, изображающая груды камней на вершинах гор),
— 芝麻- россыпь точек «кунжутное семя» (маленькие точки, подчеркивающие особенность горной породы),
— 斧劈皴-штрих "насечки топором» (техника в китайской живописи, при которой штриховку пишут наклонным кончиком кисти, следы напоминают насечки топором),
— 雨点皴-(точки, крупнее, чем «кунжутное семя», напоминающие внешне капли дождя на оконном стекле),
— 鬼脸皴, 骷髅皴-штрихи «гримаса призрака» и многие другие.